Практически все лето я играю в одни только квесты, т.к. времени свободного много, а сетевые шутеры и СК2 уже порядком поднадоели. Поэтому я решил вернуться к корням, к жанру, который я очень любил и люблю до сих пор, даже мой ник – это имя одного из персонажей квестов.
На несколько игр я написал даже обзоры, к сожалению, кол-во плюсов и комментариев заставили меня ужаснуться. Люди – не любят играть в данный жанр. И дело не в качестве обзоров или во времени из размещения. Очень долго я заставлял своего друга поиграть хотя бы в Runaway 2-3, на что тот уломался. И знаете что? Он сказал, что через 15 минут удалил эту лабуду.
Проблема не в жанре, ибо в интернете полным полно фан-сайтов, где сидят ценители жанра. И, очень, кстати, интересное наблюдение – подавляющее большинство квестоманов – девушки о_0.
1. Кино_Игры
Все чаще мы наблюдаем такое явление – что игры постепенно превращаются в кино с кучей QTE, с десятками часов диалогов, внутренней проработанной вселенной.
Зрелищности не хватает? Ну да, с этим проблема, но подумайте вот над чем. Сейчас рынок консольных игр переполнен экшенами и т.п., причем не самого лучшего качества. Даже зрелищность приедается, так почему бы не внести разнообразие в ассортимент жанров и не порадовать игрока новыми впечатлениями, вместо, уже набивших оскомину, экшенов?
Более того, мы знаем как консольщики не любят много нажимать на кнопки (подробно это я апсирал здесь). Мы знаем как они любят играть на телевизоре. Чорт, побери, чем не идеальный жанр.
2. Управление
Не секрет, что квесты и раньше появлялись на консолях. Некоторые были из них адаптированы под кнопки геймпада, а некоторые под стикеры.
Более того, не забывайте, что этот жанр особого не развивался на консолях, и можно придумать еще десяток способов управления с помощью геймпада.
Чем Move не идеален для управления курсором мышки?
3. Основной рынок покупателей.
Известно, что приставка Wii уже давным давно устарела. «Типа хардкорные» игры на ней не пользуются успехом, основной ассортимент – для всей семьи. Несмотря на все это, приставка дает пристойный отпор своим «взрослым» конкурентам по продажам. А знаете почему? Потому что основной потребитель дети, а покупатель – их родители.
Родители никогда не скупятся на игрушку для своего чада, им не ведомого такое слово, как пиратство, они просто идут в магазин и покупают. Они не следят за новыми технологиями, инновациями в геймплее, пиар для них ничего не значит.
Конвейерные «Смешарики» – тому подтверждение
«Баба Яга учиться читать» продалась большим тиражом, чем игры ААА класса
Даже Microsoft это понимает, и они тоже пошли в сторону казуальной аудитории.
А какое место занимают квесты во всем этом?
Во-первых, они могут быть детскими, взрослыми, 18+, да и вообще для всей семьи
В-третьих, они поучительные. Это не пустые слова, однажды я на своем опыте это испытал. В один прекрасный день у меня сломался ключ в замке на работе. Так что вы думаете, я с помощью проволоки и монетки сумел не только вытащить сломанную часть, но и открыть его 0_о.
В итоге, жанр квестов оказывается очень даже востребованным на рынке платежеспособного покупателя в лице родителей для своих чад.
Да и не только родители, многие взрослые любят на своих ноутбуках в рабочее время ^^
4. Разработка
Компьютерные игры стали популярны не благодаря сложностям программирования, многие творческие люди перешли на них исключительно в целях искусства повествования истории и персонажей.
Квесты, с точки зрения разработчика, имеют много положительных аспектов.
Во-первых, они не требовательны к железу, и могут запускаться не только на консолях, но так же и на портативных собратьях, и даже на смартфонах! При этом, проблем с управление не должно возникнуть.
В третьих – это бюджет, история знает много примеров, как силами небольшого числа людей при минимум затрат, был создан квест. Да и не может быть по другому – квест, в первую очередь – это мир, который может придумать лишь один человек, подключи сюда 40 человек, и он будет разрушен. Таким образом, бюджет создания открывает путь для очень многих разработчкив для самореалиции и творческих задумок. А это значит – ассортимент игр будет содержать в себе меньше штамповок, ибо низкая цена разработки прославила очень многих своими индии сеттингами.
Да и дело не сколько в бюджете, сколько в способностях. Не нужно быть гением программирование, чтобы сделать свой собственный квест, тем более, когда полным сайтов и программ для создания игры по шаблону.
Итог
А в итоге все одно - ничего. И это грустно :(