Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1.jpg

Геймер Roger_Wilco 37

81

Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!

Практически все лето я играю в одни только квесты, т.к. времени свободного много, а сетевые шутеры и СК2 уже порядком поднадоели. Поэтому я решил вернуться к корням, к жанру, который я очень любил и люблю до сих пор, даже мой ник – это имя одного из персонажей квестов.

Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!
Обо всем - Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА! Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!

На несколько игр я написал даже обзоры, к сожалению, кол-во плюсов и комментариев заставили меня ужаснуться. Люди – не любят играть в данный жанр. И дело не в качестве обзоров или во времени из размещения. Очень долго я заставлял своего друга поиграть хотя бы в Runaway 2-3, на что тот уломался. И знаете что? Он сказал, что через 15 минут удалил эту лабуду.

Проблема не в жанре, ибо в интернете полным полно фан-сайтов, где сидят ценители жанра. И, очень, кстати, интересное наблюдение – подавляющее большинство квестоманов – девушки о_0.

Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!
Обо всем - Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА! Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!

Всю ночь играла в квесты...

Давайте вспомним, что до конца 90х, квесты – были основным жанром на ПК. Причина была довольно проста – ограничение по железу. Можно было сделать просто отличную игру за счет истории и головоломок, а не технической начинки. Но потом жанр стал вытесняться шутерами и прочими жанрами, т.к. были намного веселее и азартнее.

Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!
Обо всем - Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА! Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!

А вы думали Fable это только РПГ ???

Но все чаще в новостях упоминаются консоли, консоли, аксессуары, опять консоли. И меня это навело на интересную мысль – а что мешает делать квесты на консолях? По сути дела, мои мысли привели меня к идее, что на консолях – самое место этому жанру.

1. Кино_Игры

Все чаще мы наблюдаем такое явление – что игры постепенно превращаются в кино с кучей QTE, с десятками часов диалогов, внутренней проработанной вселенной.

Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!
Обо всем - Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА! Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!

Чем не квест?

Но постойте, разве не тоже самое представляют собой сабж? Интересная история – пожалуйста, атмосфера – один из основных столбов, харизматичные персонажи – имеются.

Зрелищности не хватает? Ну да, с этим проблема, но подумайте вот над чем. Сейчас рынок консольных игр переполнен экшенами и т.п., причем не самого лучшего качества. Даже зрелищность приедается, так почему бы не внести разнообразие в ассортимент жанров и не порадовать игрока новыми впечатлениями, вместо, уже набивших оскомину, экшенов?

Более того, мы знаем как консольщики не любят много нажимать на кнопки (подробно это я апсирал здесь). Мы знаем как они любят играть на телевизоре. Чорт, побери, чем не идеальный жанр.

2. Управление

Не секрет, что квесты и раньше появлялись на консолях. Некоторые были из них адаптированы под кнопки геймпада, а некоторые под стикеры.

Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!
Обо всем - Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА! Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!

Grim Fandango был адаптирован под кнопочное управление

По сути – преимущество мышки перед геймпадом в данном жанре – легче прошаривать экран в поисках активных точек. Но в современных квестах – пиксельхантинг уже сходит на нет, и все чаще разработчики добавляют специальную кнопку, которая подсвечивает активные точки, а то и вовсе не утруждают себя раскидыванием спрятанных предметов.

Более того, не забывайте, что этот жанр особого не развивался на консолях, и можно придумать еще десяток способов управления с помощью геймпада.

Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!
Обо всем - Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА! Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!

Например, можно привязывать объекты окружения и инвентаря к определенным кнопкам на геймпаде

А недавнее появление Kinect и Move тем более открывают новые горизонты в этом направлении.

Чем Move не идеален для управления курсором мышки?

3. Основной рынок покупателей.

Известно, что приставка Wii уже давным давно устарела. «Типа хардкорные» игры на ней не пользуются успехом, основной ассортимент – для всей семьи. Несмотря на все это, приставка дает пристойный отпор своим «взрослым» конкурентам по продажам. А знаете почему? Потому что основной потребитель дети, а покупатель – их родители.

Родители никогда не скупятся на игрушку для своего чада, им не ведомого такое слово, как пиратство, они просто идут в магазин и покупают. Они не следят за новыми технологиями, инновациями в геймплее, пиар для них ничего не значит.

Конвейерные «Смешарики» – тому подтверждение

«Баба Яга учиться читать» продалась большим тиражом, чем игры ААА класса

Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!
Обо всем - Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА! Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!

Она уделала Dragon Age

А ведь это только унылый российский рынок.

Даже Microsoft это понимает, и они тоже пошли в сторону казуальной аудитории.

А какое место занимают квесты во всем этом?

Во-первых, они могут быть детскими, взрослыми, 18+, да и вообще для всей семьи

Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!
Обо всем - Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА! Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!

Ну почти для всей...

Во-вторых, этот жанр не предусматривает насилия, а все мы знаем, как родители – основной покупатель для основного класса потребителя, относиться к насилию в видеоиграх. В Германии, где установлен особый ценз на насилие, квесты – ой как далеко не умерший жанр.

В-третьих, они поучительные. Это не пустые слова, однажды я на своем опыте это испытал. В один прекрасный день у меня сломался ключ в замке на работе. Так что вы думаете, я с помощью проволоки и монетки сумел не только вытащить сломанную часть, но и открыть его 0_о.

В итоге, жанр квестов оказывается очень даже востребованным на рынке платежеспособного покупателя в лице родителей для своих чад.

Да и не только родители, многие взрослые любят на своих ноутбуках в рабочее время ^^

4. Разработка

Компьютерные игры стали популярны не благодаря сложностям программирования, многие творческие люди перешли на них исключительно в целях искусства повествования истории и персонажей.

Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!
Обо всем - Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА! Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!

Эпично

Вспомните Тима Шафнера и прочих деятелей. Когда люди даже не знали, что такое графический ускоритель – появились квесты. Читаем здесь

Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!
Обо всем - Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА! Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!

Квесты, с точки зрения разработчика, имеют много положительных аспектов.

Во-первых, они не требовательны к железу, и могут запускаться не только на консолях, но так же и на портативных собратьях, и даже на смартфонах! При этом, проблем с управление не должно возникнуть.

Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!
Обо всем - Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА! Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА!

Это приложение позволяет запускать квесты даже на мобильнике

Во-вторых, квесты не очень требовательны к инновациям в геймплее. А сейчас очень много разработчиков пытаются придумать что-то новое в наш конвеерный век. В итоге, получается херь, ибо придумать и реализовать игровую инновацию – могут лишь очень талантливые люди. Совсем другое дело – интересный сюжет и головоломки.

В третьих – это бюджет, история знает много примеров, как силами небольшого числа людей при минимум затрат, был создан квест. Да и не может быть по другому – квест, в первую очередь – это мир, который может придумать лишь один человек, подключи сюда 40 человек, и он будет разрушен. Таким образом, бюджет создания открывает путь для очень многих разработчкив для самореалиции и творческих задумок. А это значит – ассортимент игр будет содержать в себе меньше штамповок, ибо низкая цена разработки прославила очень многих своими индии сеттингами.

Да и дело не сколько в бюджете, сколько в способностях. Не нужно быть гением программирование, чтобы сделать свой собственный квест, тем более, когда полным сайтов и программ для создания игры по шаблону.

Итог

А в итоге все одно - ничего. И это грустно :(

81
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к «Квесты на консолях… А почему бы и нет? Четыре причины ЗА! »

    Загружается
Чат